Разработка программного обеспечения для ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS)
Описание курса
Данный курс подготавливает к сдаче сертификации на получение сертификата специалиста в области разработки мобильных приложений на Qt для ОС Аврора (Sailfish OS) при успешной сдаче сертификационных испытаний выдается сертификат вендора.Целевая аудитория
Разработчики программного обеспечения, архитекторы программного обеспечения.Минимальные требования
Требования к слушателям по курсу ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS)Знание и умение применять классические алгоритмы и структуры данных.
Знание шаблонов проектирования ПО.
Навыки разработки с использованием принципов обьектно-ориентированного программирования
Понимание принципов разработки многопоточных приложений.
Знание основных синтаксических конструкций и сущностей языка C++.
Навыки использование ssh и инструментов сборки через командную строку Linux.
(опционально) Навыки разработки с использованием Qt 5.
Содержание курса
- День 1
( 8 ак. часов )
- Краткое знакомство с ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS)
- История развития ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS)
- Особенности ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS), в том числе обзор UI/UX.
- Устройства на ОС АВРОРА Sailfish OS и Sailfish Mobile OS RUS.
- Особенности ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS), как доверенной отечественной ОС.
- Общие сведения об архитектуре.
- Какие есть варианты разработки для ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS RUS.)
- Где искать дополнительный материалы и ответы на вопросы.
- Инструменты разработки приложений:
- Состав ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS SDK RUS)
- Установка ОС АВРОРА (Sailfish Mobile OS SDK RUS).
- Обзор возможностей IDE.
- Создание или открытие проекта.
- Структура проекта.
- Сборка проекта.
- День 2
( 8 ак. часов )
- Запуск приложения.
- Цикл жизни приложения.
- Подключение внешнего устройства.
- Qt QmlLive.
- Отладка приложения.
- Управление Mer Buid Engine.
- Работа с Mer Build Engine из командной строки.
- Работа с эмулятором из командной строки
- Разработка приложения с UI:
- Общая информация про QML и Silica, где смотреть документацию.
- Разбор простого приложения для показа особенностей QML: вложенные элементы, биндинг, JS.
- Структура приложения: ApplicationWindow, PageStack, Cover.
- Цикл жизни приложения.
- День 3
( 8 ак. часов )
- Способы организации контента: SilicaGridView, SilicaListView, SilicaWebView, SlideshowView, ColumnView.
- Использование Screen и Theme для управления отображением.
- Варианты меню: PushUpMenu, PullDownMenu, ContextMenu.
- Ввод: TextArea, TextField, EnterKey, валидаторы, Keypad, PasswordField.
- Элементы управления: кнопки, ComboBox, Switch, TouchBlocker.
- Работа с диалогами.
- Иконки.
- Работа с базой данных и локальными файлами:
- Доступ к данным из StandardPaths.
- Как выбрать файл из UI.
- QML-объекты для работы с БД.
- Возможности нативных API.
- Итоговая аттестация
