Установка и настройка CentOS и Asterisk Asterisk: configuration & management
Описание курса
Курс рассматривает архитектуру и функционал бесплатного фреймворка Asterisk для разворачивания собственного сервера телефонии, не уступающего, а часто превышающего возможности АТС известных производителей. Курс обеспечивает формирование базы для дальнейшего более глубокого изучения приложений и функций Asterisk и реализации любых задач корпоративной телефонии, включая организацию распределенной телефонной сети, call-центра и интеграцию с CRM системами.На курсе устанавливается CentOS 7 Minimal — бесплатная серверная версия известного дистрибутива Red Hat Enterprise Linux c большим сроком поддержки релизов, без графического интерфейса, подходящая для критических нечасто изменяемых инфраструктурных сервисов.
Слушатели научатся понимать структуру файловой системы Linux и свободно манипулировать файлами и каталогами, редактировать конфигурационные файлы Asterisk и понимать их структуру, использовать регулярные выражения и шаблоны для массовой обработки файлов, анализировать логи, следить за историей изменения файлов, резервировать конфигурацию вручную и автоматически, устанавливать базу данных, собирать статистику по звонкам, автоматизировать задачи администрирования с помощью скриптов shell, делать базовые настройки для обеспечения безопасности.
Курс состоит из лекций и практических занятий, на которых слушатель будет подключаться к виртуальной машине с уже установленным Asterisk, а затем устанавливать CentOS и собирать Asterisk из исходников на своей виртуальной машине. Предоставляются методические указания к лабораторным работам на русском языке
Целевая аудитория
Курс будет полезен для системных администраторов и администраторов традиционной телефонии, которым необходимо в сжатые сроки получить практические навыки работы в командной строке Linux и полностью подготовиться к внедрению и обслуживанию бесплатной ip-телефонии на базе Asterisk. Курс также рекомендован руководителям ИТ-подразделений, перед которыми стоят задачи расширения функционала, обновления устаревшего телефонного оборудования при ограниченном бюджете, снижения затрат на междугородные вызовы и звонки между филиалами.Минимальные требования
Данный курс имеет начальный уровень и предполагает наличие у слушателей базовых знаний сетевых технологий, общего представления об ip-телефонии. Предварительный опыт работы c Linux и Asterisk не требуется.Содержание курса
Обзор открытой телекоммуникационной платформы Asterisk- История создания, модульная архитектура Asterisk. Обзор стандартных и расширенных модулей
- Структура файловой системы Linux, директории Asterisk
- Синтаксис и назначение конфигурационных файлов Asterisk
- Использование встроенной справочной системы Linux и Asterisk
- Введение в план нумерации Asterisk
- Каналы, интерфейсы
- Основные операции с файлами и директориями
- Работа с текстовым выводом
- Работа с текстовыми редакторами vi, vim, nano. Подсветка синтаксиса Asterisk в vim, nano, Notepad++
- Регулярные выражения, маски в Linux и Asterisk
- Работа с потоковым редактором sed
- Установка CentOS.
- Информация о системе. Настройки сетевого интерфейса, hostname
- Разбиение дисков, проверка дискового пространства
- Локализация, часовые пояса, синхронизация времени по NTP
- Утилиты для работы с процессами (ps, top, kill)
- Коды завершения выполнения команд
- Переменные окружения
- Настройка TFTP и HTTP сервера для хранения прошивок и файлов конфигурации телефонов. Виртуальный хост
- Электронная почта Postfix
- Русификация Asterisk: тоны, звуковые файлы, say.conf
- Настройка командной строки Asterisk CLI
- Встроенная бд AstDB и внешняя MariaDB
- Основные кодеки сжатия голоса. Установка дополнительных кодеков.
- Конвертирование звуковых файлов.
- Настройка SIP аккаунтов
- Владельцы файлов и папок, права доступа
- Открытие необходимых портов firewall
- Мониторинг открытых портов и трафика
- Базовые настройки Asterisk для защиты от взлома
- Важность протоколирования для настройки и отладки
- Права доступа к файлам протоколов
- Стандартные логи Linux. Просмотр TFTP и HTTP/HTTPS логов при регистрации телефонов
- Логи Asterisk. Логи CDR
- Поиск по логам. Ротация логов (разбиение по датам, размеру, автоматическое архивирование и удаление старых логов)
- Логирование сессий в PuTTY, SecureCRT. Сохранение сессии работы с Asterisk CLI в файл
- История команд Linux. Журнал событий
- Анализатор пакетов wireshark, получение pcap файлов при помощи tcpdump
- Простейшие bash скрипты. Условные переходы, чтение данных из командной строки или файлов
- Назначение алиасов, создание собственных команд Linux для упрощения работы с Asterisk, исполнение скриптов из плана нумерации Asterisk
- Настройка задач по расписанию с использованием cron: бэкапы, очистка диска от старых записей разговоров
- Навигация по каталогам Asterisk. Команды для работы с файловой системой (копирование, создание, удаление, перемещение, поиск файлов и каталогов). Подсчет файлов в каталогах. Просмотр загружаемых модулей в Asterisk
- Редактирование конфигурационных файлов .conf в текстовых редакторах vim, nano, Notepad++
- Архивирование и разархивирование файлов
- Использование sed для редактирования файлов без открытия
- Поиск по логам определенных событий и ошибок, поиск действий определенных пользователей
- Установка виртуальной платформы на базе Centos 7 Minimal
- Установка Asterisk из репозитория при помощи менеджера пакетов yum
- Сборка и установка Asterisk из исходников
- Установка дополнительных кодеков и модулей
- Заполнение встроенной AstDB данными из текстовых файлов: праздники, названия предприятий, черный список. Файлы предварительно создаются в vim
- Настройка sip и pjsip аккаунтов. Регистрация телефонов и софтфонов. Просмотр логов при регистрации телефонов. Поиск ошибок в плане нумерации
- Установка MariaDB, создание базы для сбора CDR, настройка ODBC соединения. Настройка веб-интерфейса статистики разговоров Asterisk CDR Viewer Mod
- Использование Postfix для отправки уведомлений о голосовой почте